За последние годы популярность блогов невероятно выросла. Из простого увлечения или хобби это стало профессией, которой посвящают все свободное время и свою жизнь. Во многом популярность блогов – это заслуга конкретных людей, блогеров, которые пользуются в современном мире гораздо большим доверием, нежели огромные компании, которые просто рекламируют свой продукт или услуги. К слову, в эко-сфере блогеры также присутствуют: они пишут, снимают видео и предоставляют своей аудитории качественный и интересный контент. О чем? О полезной еде, как Марианна Душар, различной украинской продукции, как Юлия Савостина, и уникальном эко-отдыхе, как Маша Ледина.
Бренд природной минеральной воды "Моршинская" и журнал Viva! представляет номинацию "Эко-блогер" в рамках эко-премии "Viva, Morshinska! ECO AWARDS 2017".
Маша Ледина
Обычно блогеров вдохновляют очень многие вещи, практически все, что их окружает и сложно выделить что-то одно. Тем не менее, что вдохновляет Машу Ледину известно определенно точно – эко-ферма и отель "Климовка", которым она посвящает львиную долю своего времени. Особняк, сделанный в натуральном стиле, маленькая ферма, гастрономические кемпы, которые Маша проводит на территории "Климовки" - все это уже давно известно и любимо украинской публикой. Вероятно, именно в искренности, простоте и натуральности кроется как успех эко-фермы и отеля, так и лично Маши Лединой.
"Представьте, что утром можно пробежать по росе в сад и нарвать спелых абрикос к блинчикам на завтрак, а по дороге обратно – пару ягод малины спрятать за щекой. Можно коптить рыбу, выловленную тут же, в большом озере, и бултыхать в нем, уже теплом, ногами. Растопить печь и отправить в жар баранью ногу, нашпигованную смесью соли, летних трав и чеснока. Или томить на углях домашнее молоко с сахаром, медленно превращающееся в сгущёнку. Это тонкое соприкосновение городского человека с природой – самый важный, пожалуй, для меня момент. Миссия, если хотите. Для него все это и создается", - рассказывает блогер.
Маша Ледина не ограничивается Украиной. Она много путешествует, и знакомит своих подписчиков с другими странами, в которых также есть красивые пейзажи, эко-отели и великолепная натуральная еда.
Маша Ледина
Марианна Душар
Марианна Душар, известная многим украинцам, как радушная "Пані Стефа", вот уже пару лет ведет свой блог о здоровой и вкусной пище. Каких только рецептов не увидишь в списке этой великолепной женщины, умеющей готовить не просто полезно, но с душой. Кажется, что на страницах ее блога собраны самые вкусные, красивые и бесспорно здоровые рецепты, благодаря которым можно не только познать невероятный вкус блюд, удивить гостей, но и порадовать свой организм.
"Хочу, чтобы люди употребляли пищу осознанно и познав ее вкус. Хочу, чтобы перестали просто наедаться чем-попало. Хочу, чтобы все, что едят люди, шло им на пользу, а кулинарная культура состояла не в умении отличить хорошую кнайпу от плохой, а в понимании процессов, происходящих на сковороде или в кастрюле, не говоря уже об организме", - поделилась Душар.
К слову, многочисленные поклонники Марианны Душар с нетерпением ждут ее кулинарную книгу. Сама автор утверждает, что еще не доросла до столь масштабного проекта, но, глядя на ее блог, можно смело сказать, что вскоре мы увидим книгу "Пані Стефи" и она будет успешной.
Марианна Душар
Юлия Савостина
Несколько лет назад успешная журналиста и бизнес-леди Юлия Савостина решила основать проект "Made in Ukraine", о котором все заговорили еще до официального старта. Суть проекта состояла в том, что Юлия будет искать и испытывать на себе различную продукцию украинского производителя: косметику, одежду, продукты питания. За пару лет этот проект вырос в масштабный и успешный блог, который актуален и интерес не только украинской публике, но также иностранным гостям, которые хотят узнать больше о настоящей Украине.
Как отмечает сама Савостина, изначально она начинала этот проект не только для того, чтобы поддержать украинского производителя, но также потому, что очень прониклась идеей, что локальное производство достаточно сильно влияет на защиту окружающей среды. Ведь на доставку морковки из соседнего села не нужно тратить тонны топлива и сбрасывать продукты переработки в атмосферу, как при доставке зимой манго из тропиков. То же самое касается одежды и других товаров, и продуктов.
Что касается планов на будущее, то Юлия Савостина точно знает, куда двигаться дальше:
"Я планирую запустить большой флешмоб об ответственном потреблении в целом, и присоединить Украину и ее модниц к мировому движению, направленному на совершение разумного шоппинга, который не вредит природе и не эксплуатирует рабочих, как рабов для создания fast-fashion. Мечтаю познакомиться с трендсеттерами этого направления и точно буду популяризировать марки, которые делают свою одежду из переработанных материалов и корректно относятся к своим сотрудникам".
Юлия Савостина
Фото: Предоставлены пресс-службой